Модульная борона содержит несущий модуль, дисковый модуль и прикатывающие катки. Прицеп, продольная рама и шасси образуют несущий модуль, а поперечная рама с дисками на индивидуальной стойке, с изменением угла атаки дисков синхронно в каждом ряду образует дисковый модуль. Дисковый модуль подвешивается снизу к несущему модулю с помощью фланцев образующих одну базовую поверхность. Прикатывающие катки установлены в одну линию сразу после дисков и перед шасси. Как дополнительная опция, впереди орудия могут устанавливаться опорные колеса для точной регулировки глубины обработки.
Дисковый модуль может быть выполнен как в классическом стиле, типа БДМ с подшипниковым узлом внутри диска, так и в современном перспективном стиле, типа БДМ-А с подшипниковым узлом снаружи диска.
Описание:
• У четырехрядных борон достаточно большое расстояние между дисками в ряду. Расстояние между дисками в ряду 460мм, расстояние между рядами 900мм. Поэтому земля, подброшенная рядом дисков, легко проходит между дисками последующего ряда. Таким образом, четырехрядная борона способна работать на полях с большой засоренностью и на большую глубину.
• Развитая в длину рама помогает сглаживать мелкие неровности поля. Четырехрядки отличные планировщики, легко сглаживают свальные гребни, развальные борозды, глубокую колею, кротовины и т.п. Таким образом, четырехрядная борона незаменима для введения в оборот залежных земель.
Основные преимущества 4-х рядных орудий перед конкурентами:
1. Были проведены исследования, разработана и многократно испытана новая, рациональная расстановка дисков. Расстояние в ряду у четырехрядок составило 460мм. Это позволило снизить мощность трактора и экономить до 12% топлива по сравнению с аналогичными по ширине захвата орудиями других производителей, без ухудшения качества обработки почвы.
2. У орудий стойка диска имеет канал и проточку для смазки. Смазку достаточно производить один раз в сезон, поэтому каждое орудие комплектуется всего одним спецболтом с масленкой. В экстренных случаях можно выкрутить болт крепления стойки, заложить смазку и продавить ее в соединение при закручивании этого же болта. Это значительно улучшило работоспособность соединения и демонтаж стойки.
3. Общим недостатком работы всех дисковых борон является то, что крайний диск последнего ряда, оставляет за собой открытую глубокую борозду. На орудиях – крайняя стойка последнего ряда короче остальных стоек на 40мм. В результате этого крайний диск последнего ряда, находится выше остальных дисков на 40мм. Следовательно – оставляет за собой неглубокую борозду, хотя подрезает, измельчает и отбрасывает достаточно земли, чтобы присыпать борозды оставляемые дисками передних рядов и дисками своего ряда. Окончательное выравнивание поля проводится прикатывающим катком. Таким образом, запатентованное конструктивное решение, применяемое на орудиях повышает качество обработки поля.
Отличия четырехрядных борон модульных БДМ-М от базовых четырехрядных борон БДМ:
• Модульная компоновка позволила для четырехрядной бороны разбить дисковый модуль на транспортабельные секции и увеличить расстояние между рядами дисков с 675мм до 900мм, что значительно повысило проходимость и качество работы орудия, как планировщика.
• На базовых боронах БДМ прикатывающие катки установлены, после шасси, на большом расстоянии от дисков. Катки проходят по уже уложенной дисками почве. В этом случае, работая сами по себе, катки слабее измельчают и разравнивают почву. На широкозахватных орудиях катки на крыльях стоят сразу после дисков, а центральный каток стоит далеко, за шасси. При опорных катках, из-за разного расположения катков от дисков, во время работы по неровному рельефу, или галопировании трактора весь вес орудия пульсирующе приходится на центральный каток, а катки крыльев наоборот разгружаются, что приводит к перегрузке рамы и подшипников центрального катка. На модульных орудиях прикатывающие катки установлены в одну линию сразу после дисков. В этом случае земля от дисков падает на катки. Катки, работая совместно с дисками, лучше измельчают и выравнивают верхний слой почвы. Кроме того, расположенные в одну линию катки сообща, одинаково воспринимают нагрузку от всего орудия. А нагрузка от галопирования трактора гораздо меньше, потому что катки стоят близко к дискам и амплитуда колебаний у катков гораздо меньше. Это позволило заменить пружинные амортизаторы простыми талрепами. Конструкция стала проще и надежней.